Лого Rolls-Royce

Rolls-Royce Cullinan 2018

Rolls-Royce Cullinan 2018 / Фото #0
6.8i
571 л.с.
8-авт
4x4
еще модификации ...

Rolls-Royce Cullinan (Роллс-Ройс Каллинан) – люксовый полноприводный кроссовер класса «К3». Первое поколение модели. Первый показ автомобиля состоялся в штаб-квартире марки в Гудвуде (Великобритания) 10 мая 2018 года.

Каллинан является первым кроссовером марки, а также первым Rolls-Royce с полным приводом. По такому поводу производители решили не мелочиться (хотя вряд ли кто сможет упрекнуть в этом Rolls-Royce) и обеспечить во всем первый автомобиль еще и габаритным первенством. Каллинан является одним из самых больших кроссоверов в мире: его длина составляет 5341 мм, высота – 1835 мм. Колесная база также огромна – 3295 мм.

Внешний дизайн автомобиля выдержан в стиле марки: строго вертикальная фальшрадиаторная решетка прямоугольной формы, благородные подштамповки линии капота, идущие от передних стоек, классической формы головная оптика. Профиль выделяется большими 22-дюймовыми колесными дисками (которые, впрочем, совсем не кажутся чрезмерными, а даже наоборот), но главное – задними дверями, открывающимися против хода движения. Задняя часть автомобиля выполнена без лишних изысков: здесь доминируют прямые линии, пятая дверь поделена на две секции, открывающиеся отдельно. Интересной отсылкой к прошлому является немного вытянутая в глубину форма багажника – можно предположить, что это визуальная дань традиции закреплять чемодан для багажа отдельно.

Внутри Cullinan традиционен, как и остальные Rolls-Royce. В оформлении передней панели доминирует установка на получение удовольствие от тактильных ощущений: управление «климатом» реализовано исключительно при помощи физических кнопок, то же предназначение и у шайбы управления мультимедийной системой и другими функциями, хотя управлять ею можно теперь с помощью сенсорного дисплея (впервые в истории марки). Руль выполнен в классическом трехспицевом дизайне; приборная панель – виртуальная, хотя ее прорисовка имитирует дизайн старых аналоговых шкал.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрено две конфигурации – либо трехместная (спинки сидений складываются в пропорции 60/40, их можно регулировать по наклону), либо двухместная, где оба кресла имеют электроприводы подушки, спинки и подголовника. В такой конфигурации сиденья разделены высоким подлокотником с различными нишами и холодильником. Кроме того, такая комплектация означает наличие стекла, которое полностью изолирует салон автомобиля от багажника. Что до мультимедиа-обеспечения пассажиров заднего ряда, то каждому из них полагается собственный сенсорный планшет, который выдвигается из спинки переднего сиденья с помощью электропривода.

Багажник автомобиля (с убранной нижней полкой – 600 л) имеет несколько интересных особенностей. Во-первых, сложив задний ряд (конечно же, автоматически), туда можно поместить грузы длиной более двух метров (1930 л, если это кому-то когда-то понадобится). Во-вторых, ступенька, образованная при сложенных сиденьях, компенсируется панелью с помощью электропривода. В-третьих, для автомобиля доступны комплектации с выезжающей из багажника панелью, на которой расположен два обитых кожей кресла и крохотный столик – для приятного провождения времени вдвоем при наслаждении, скажем, закатом.

Двигатель для кроссовера доступен только один – это битурбомотор V12 на ставшие уже классическими 6.75 л. Такой же двигатель установлен и на Rolls-Royce Phantom, он выдает 571 л. с. и 850 Нм крутящего момента (хотя у седана – 900). С ним работает 8-ступенчатая автоматическая КПП компании ZF. Полноприводная трансмиссия реализована через муфту в приводе передних колес. Но внедорожный арсенал реализуется через настройки электроники: понижающей передачи и блокировок дифференциалов у кроссовера нету. Зато есть пневматическая подвеска с увеличенным (по сравнению с Phantom) объемом баллонов и удлиненными ходами. Клиренс можно увеличивать, доверяя электронике, либо же делать это вручную.

Оснастить автомобиль можно в принципе всем, причем в зависимости от комплектации и выбора материалов отделки цена кроссовера сильно меняется. Стоит отметить наличие всех современных систем безопасности (от камер кругового обзора до функции ночного видения с распознаванием пешеходов), но принципиальное отсутствие автопилота.

Источник: Rolls-Royce-Cullinan.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Rolls-Royce Cullinan