Rolls-Royce Cullinan 2018
Rolls-Royce Cullinan (Роллс-Ройс Каллинен) – 5-дверный кроссовер класса «К3». Первое поколение модели. Мировая презентация автомобиля состоялась в Гудвуде (Великобритания) 10 мая 2018 года.
Rolls-Royce Cullinan (Роллс-Ройс Каллинен) – 5-дверный кроссовер класса «К3». Первое поколение модели. Мировая презентация автомобиля состоялась в Гудвуде (Великобритания) 10 мая 2018 года.
Сегодня у нас на тесте Rolls-Royce Cullinan. Его цена стартует с 400 тысяч евро. И мы долго думали, где нам его снимать, в каком стиле и как о нем рассказывать. Но потом я сказал себе, что это всего лишь автомобиль, и не такой уж он и дорогой - стоит всего лишь как три каких-то Range Rover, и нечего с ним церемониться.
В этом обзоре не будет никаких поблажек. Мы проверим, как он разгоняется до сотни и насколько большой у него расход, а также выясним, что там с клиренсом и можно ли на нем выехать на рыбалку. Кроме этого, выясним, есть ли у него конкуренты. Безусловно, все это мы будем делать, проявляя уважение к самому легендарному автомобильному бренду.
Марка Rolls-Royce принадлежит концерну BMW, и баварцы действительно смогли поднять ее на новый уровень. Именно при BMW британский люксовый бренд выпустил легендарный Phantom и побил все свои прошлые рекорды продаж. Интересно найдем ли мы в Cullinan столько же общего с BMW X7, сколько, к примеру, как у Bentayga с Audi Q7.
Кроссовер Cullinan построен на базе модели Phantom, а по цене и размерам занимает нишу между ним и более спортивным купе Wraith. Думаю, вы уже слышали, что назван Cullinan в честь самого большого в мире бриллианта, вероятно из-за того, что он также красив.
Конечно, экстерьер автомобиля у меня вызвал противоречивые чувства. К примеру, Крис Харрис из Top Gear назвал его уродливым, а лично мне Cullinan напоминает лондонское такси, особенно после недавнего обновления. Я догадываюсь, что дизайнеры из Rolls-Royce брали пример с Bentley. Люксовый кроссовер Bentayga также все называли уродцем, а затем как-то привыкли и даже очереди за ним стоят.
На самом деле эта машина может показаться некрасивой только пока, ты не знаешь цену. Это как раз тот случай, когда сначала смотрят на цену автомобиля, а затем уже переводят взгляд на внешность. Вот посмотрите внимательно: с одного ракурса Rolls-Royce Cullinan напоминает мне большой дом в Конча-Заспе, с другого - пять квартир в центре города или вообще – огромный чемодан с деньгами. Разве все это может быть некрасивым? Всё-таки он прекрасен, а еще просто огромен - 5.35 метра в длину. Для сравнения, Cullinan практически на полметра длиннее и намного шире Toyota Land Cruiser 200. Колесные диски на фоне огромного кузова кажутся маленькими, правда, на самом деле они 22-го диаметра.
А сейчас давайте на минуту представим себя водителем Rolls-Royce, а в случае с Cullinan не исключено что за рулем будет именно владелец, а не шофер. Каждое утро, выходя из дома, водитель берется за массивную ручку, напоминающую ему такую же, как в холодильнике «ЗИЛ» из детства и легко распахивает тяжелую дверь. Дальше садится в роскошное кресло с массажем, которому не нужны десятки регулировок, чтобы быть едва ли не самым удобным в мире. Затем он нажимает странную скрытую кнопку, и дверь закрывается сама. Заводит двигатель и на всякий случай бросает взгляд на электронный экран со шкалой запаса мощности, проверяя действительно ли двигатель запущен, потому что через тройной слой шумоизоляции практически ничего не слышно. Далее водитель переводит в особое положение ручки настройки климат-контроля, выполненные в классическом стиле. Затем делает громче аудиосистему Bespoke, для оценки которой пока не нашлось цифр в нашей десятибалльной шкале, потом включает передачу, с улыбкой вспоминая свой первый Mercedes, с такой же ручкой коробки. И наконец, жмет на педаль акселератора. А дальше, такое ощущение, что ничего не происходит. Машина трогается с места, но незаметно и начинает просто плыть. Приблизительно так можно описать эти ощущения. Но о драйверских чувствах позже, а сейчас еще немного об особенностях интерьера Rolls-Royce Cullinan.
Интересно, будут ли покупатели таких автомобилей действительно ездить за рулем. Инженеры сильно старались сделать Cullinan максимально универсальным, но вероятней всего, владельцы автомобиля будут сидеть на заднем сиденье. Тем более что второй ряд здесь практически не уступает более дорогой модели Phantom, за исключением стеклянной стены, отделяющей задних пассажиров от водителя. Особенно невероятный комфорт ощущается в версии с раздельными двумя креслами и функциональным тоннелем, как в нашем тестовом автомобиле.
На заднем ряду в Cullinan много места даже для меня, но ногами до спинки переднего кресла я все-таки дотягиваюсь, правда, едва-едва. Но на самом деле, в этом автомобиле пространства не то что много, а прямо в избытке. Холодильник и минибар номинально конечно не диковинка, как для автомобиля такого класса, но вся суть в деталях и исполнении, а такого вы больше нигде не увидите. Для еще лучшей шумоизоляции и защиты пассажирского салона от пыли здесь установлено стекло, отделяющее багажное отделение.
В задних дверях здесь традиционно спрятан зонтик, забавно, что для его просушки даже продумана вентиляция. Двери, как и передние не нужно тянуть за ручку, чтобы захлопнуть, для этого применяется электропривод.
Кстати некоторые элементы отделки на дверях и порогах здесь выполнены либо из алюминия с особым покрытием, либо из стали. А это значит, что в любой момент вы можете заказать полировку и обновить их до идеального состояния. Подголовники, столики в спинках передний сидений и экраны мультимедийной системы для задних пассажиров двигаются с помощью электроприводов. Кстати интерфейс мультимедийной системы, это, наверное, главное и самое заметное сходство с BMW, которое я искал. Меню отличается по сути лишь некоторыми цветовыми решениями.
А еще здесь есть слот для компакт-диска. Уверен, что это не ошибка инженеров, а осознанное решение, которое базировалось на опросе клиентов Rolls-Royce.
А еще в Rolls-Royce решили придумать что-то невероятное для своих клиентов. В багажнике за 27 тысяч евро вы получаете систему, которая автоматически выдвигает два раздельных сиденья. Причем практичность этой функции у меня вызывает большие сомнении, так как на этих сиденьях у вас не получится удобно разместиться, да и место в багажнике они прилично съедают. Кроме этого цена такой опции сопоставима со стоимостью неплохого нового кроссовера. Зато такого ни у кого нет, но кроме что у того же Bentley недавно появилось что-то подобное. А вот за некоторые вещи стоит отдать должное инженерам, ведь нажатием всего одной кнопки обе створки багажника закрываются при помощи электропривода.
Технически, на первый взгляд в Rolls-Royce Cullinan нет ничего особенного - 8-ми ступенчатый автомат ZF и пневматическая подвеска, возможно даже такая же как в новом BMW Х7, но едет автомобиль неповторимо комфортно и уверенно. Все дело в настройках, в шумо-виброизоляции и сбалансированности огромного мотора V12 от Phantom. Рабочий объемом двигателя 6,75 литра, а мощность 570 лошадиных сил. Да, как для мотора с двумя турбинами такого размера у Cullinan не так и много лошадей. Но не в лошадиных силах философия этого бренда, а в балансе, статусе, плавности хода и паровозной тяге. А такой объем для того, чтобы в любой ситуации исключить любые мысли о турбояме или нежелательные вибрации в салоне.
Подхват практически одинаковый и ровный что при старте с места, что на скорости. Хотя максимальная скорость здесь ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Возможно это и правильно, так как скорость можно ощутить в Cullinan только по спидометру и мельканию за окном. Больше никак. Это самый тихий автомобиль, на котором я ездил.
Цифра разгона, под стать мощности, не феноменальная, даже с учетом неприличной массы в 2600 килограмм. Производитель заявляет, что первую сотню Cullinan преодолеет за 5.2 секунды. Я, конечно, проверил эту цифру, и мой автомобиль показал время 5.8 секунд с двух педалей. И знаете, это как раз тот случай, когда быстрее точно не хочется ехать, ведь на нем хочется плыть, а не скакать. Но это абсолютно не те впечатления, как на Phantom.
Кроссовер очень вальяжный и даже показался мне комфортней по подвеске, чем Phantom. Но здесь водителю позволено намного больше, чем в других моделях бренда. Руль чуть острее, тормоза чувствительней, а ждать от коробки резкого ускорения приходится не так долго. За счет более высокой посадки в городском трафике чувствуешь себя уверенней, не смотря на габариты. Пересаживаясь в Cullinan со своего Mercedes GLE я боялся, что почувствую себя водителем грузовика, и буду испытывать серьезные неудобства в плотном трафике. Но всего лишь через 15 минут я быстро освоился и даже начал на дороге позволять себе некоторые дерзости. Единственное к чему я все никак не могу привыкнуть - полнейшая тишина, иногда даже хочется открыть окно, чтобы слышать, что там происходит.
Имея опыт общения с люксовыми автомобилями созданными, прежде всего для развитых стран, я очень боялся вывести Калинен на побитый асфальт или брусчатку. Я не хотел разочароваться в этом хваленом эталоне комфорта, но был снова шокирован. Конечно, я все-таки заметил смену покрытия под колесами, но в отличие от любой другой машины я не слышал звука от этой самой брусчатки. Просто чувствую вибрацию и все.
Если вам интересно, можно на такой плавной машине с кем-то погоняться, то я отвечу вам - как ни странно да. И даже не смотря на габариты и вес автомобиля, на массу огромного двигателя, на мягкую подвеску, иногда на нем все-таки можно немного похулиганить на трассе. Самую малость, конечно, так как вы ж понимаете, что такой автомобиль не остается без внимания, да еще и расход топлива приближается к отметке 30 литров на сотню. Поэтому, продолжаю дальше просто плыть и наслаждаться всем этим.
А теперь о клиренсе, ведь Cullinan – это все-таки кроссовер. В стандартном режиме подвески Калилен плывет над дорогой на высоте 19 сантиметров, а в режиме «оффроуд» при максимально поднятой пневмоподвеске дорожный просвет уже достигает немалых 23 сантиметра. Нужно ли это владельцам таких машин - вопрос риторический.
Те, кто говорит, что у Rolls-Royce нет конкурентов, отчасти правы. Больше никто не осмеливается просить за базовые версии своих моделей по полмиллиона. Но есть один автомобиль, который все таки может стать альтернативой Cullinan, вопреки или наоборот благодаря фактически двукратному выигрышу по цене. Конечно же, это Bentley Bentayga, где цена стартует с 250-ти тысяч и упирается практически в самый ТОП там, где еще даже не начинается Cullinan.
Такое впечатление, что когда-то концерны Volkswagen и BMW договорились поделить клиентов, и развести в рамках сегмента эти два суперлюксовых британских бренда. Rolls-Royce стал эталоном величия и местами надменного статуса, а Bentley сосредоточился на создании самых роскошных в мире спортивный автомобилей.
Bentayga короче на 20 сантиметров по габаритам и на целых 30 см по колесной базе, а снаружи выглядит меньшим по классу автомобилем. Но внутри этого практически не ощущаешь, все дело в двигателе. Концерн Volkswagen подарил Bentayga 6-ти литровый W12. Этот силовой агрегат, более компактный, поэтому отнимает намного меньше длины кузова. По сравнению с Rolls-Royce, Bentayga не пытается плыть, она намного динамичней в цифрах разгона и не собирается этого скрывать. Я думаю, в Rolls-Royce такое поведение назвали бы это ребячеством, и в ответ тут же получили бы обвинение в запредельном снобизме.
Вначале обзора я пошутил, что Cullinan по цене сопоставим с тремя обычными Range Rover. Но на самом деле, исходя из того, сколько «Ренжей» колесит по нашим дорогам можно догадаться, что людей, способных позволить себе Rolls-Royce очень даже не мало. К тому же у нас любят комфорт и всегда готовы за него платить, а в этой сфере автомобилям марки Rolls-Royce действительно нет равных. А немного таких автомобилей вероятно из-за стереотипов и менталитета.
Те, кто наживается на воровстве бюджетных денег, не хочет, чтобы об этом кто-то узнал, а те, кто зарабатывает такие деньги честно, не хотят чтобы, их спутали с первыми. Но кто бы, что не говорил, страна постепенно меняется, и я уверен вскоре разрушится и эта тенденция.
Однажды старушка из маршрутки узнает в пассажире Rolls-Royce не того, кто украл ее пенсию, а того, благодаря чьим налогам она эту пенсию получает. Возможно, я просто оптимист, но быть оптимистом за рулем Rolls-Royce очень легко.
Очень крутой тест! Внешность и правда нужно воспринимать через призму, не просто нравится-не нравится.
+1ОТВЕТИТЬПредпочитаю читать, а не смотреть (ролик просмотрю попозже). И больше всего понравилась заключительная фраза!
+10ОТВЕТИТЬ